Мы рассмотрим два вида инициативы. В боевой ситуации, как она пробрасывается и как идёт ход, и в не боевой ситуации, когда просто определяется последовательность действий игроков.


Не боевая ситуация.

Бросок кубика определяющий исключительно порядок действий игроков. Игроков много, мастер один, играть надо по очереди, если группа разделяется.

Игроки кидают по одному кубику д10. Тот у кого большее значение - ходит раньше. Однако может случиться, что у двух игроков выпадет один и тот же показатель, тогда два игрока должны как-то действовать одновременно.

1) Василий - 7
2) Анна - 5
2) Антон - 5
3) Слава - 2

Чтобы такого не происходило, игроки у которых выпало одинаковое значение кидают второй кубик. Не перебрасывают первый, а кидают второй. И в соответствии со значением на втором кубике, определяют кто из них ходит раньше, а кто позже. Таким образом получаем схему:

1) Василий - 7
2) Антон - 5.9
3) Анна - 5.1
4) Слава - 2


Боевая ситуация.


Бросок кубика определяющий последовательность действий в бою и порядок их отработки.

Сперва определяется показатель инициативы (Ловкость+Сообразительность), после чего игроки кидают по одному кубику и прибавляют значение к показателю инициативы. Если Суммарное число поучилось одинаковым, для определения порядка смотрится у кого выше показатель инициативы, если же и они одинаковы, то игроки отрабатывают свои действия одновременно.

Пример:
У Василия ловкость=3 и сообразительность=4. Его показатель инициативы 7. На кубике 3.
У Антона ловкость=2 и сообразительность=4. Его показатель инициативы 6. На кубике 4.
У Анны ловкость=4 и сообразительность=4. Её показатель инициативы 8. На кубике 1.
У Славы ловкость=4 и сообразительность=1. Его показатель инициативы 5. На кубике 9.

Порядок их действий таков:
1) Слава -  у него 14 (5+9)
2) Василий - у него 10 (7+3) (но показатель инициативы 7, что выше, чем 6 у Антона)
3) Антон - у него 10 (6+4)
4) Анна - у неё 9 (8+1)

Далее начинают отрабатываться действия в соответствии с этой инициативой.

• Заявление действий:

Все игроки заявляют, что они собираются делать в этот ход
• Подождать
• Применить дисциплину
• Защищаться
• Атаковать (кого атаковать)
• Тратить пункты Силы Воли
• Множественные действия (комбинация любого количества предыдущих 5 пунктов)

Заявляются действия начиная с тех игроков, чья инициатива ниже. Т.е. первой заявляет Анна, вторым Антон, третьим Василий и четвёртым, уже зная, что будут делать остальные игроки заявляет свои действия Слава.

• Отработка действий:

Дальше эти действия начинают отрабатываться. Первыми отрабатываются действия Славы, и дальше в соответствии с порядком инициативы.

Есть три исключения:
• Если персонаж выбрал подождать, то он может совершить действия в любой момент времени ПОСЛЕ того как наступит его очередь ходить. Даже если его действия прервут другого игрока.
• Защитные действия можно проводить в любой момент времени, если у игрока ещё есть действия в этом ходу.
• Множественные действия отрабатываются в самом конце хода, не зависимо от инициативы. (Инициатива сравнивается только если множественные действия предпринимают больше чем 1 персонаж)

Если персонаж заявлял атаку, он тем не менее может провести защитный манёвр, если у него ещё остались действия в этом ходу и если он пробросит тест на Силу Воли или истратит пункт Силы Воли. В этом случае он может отменить свои действия и предпринять попытку защититься вместо этого.

Если вы заявляете о множественном действии, то от первоначального запаса кубиков отнимается количество кубиков, равное количеству предпринятых действий. Каждое последующее действие отнимает еще один кубик (эффект куммулятивен). Если персонаж предпримет за ход лишь защитные действия, используйте соответствующую систему для блоков, уклонения и парирования.
Дисциплина Стремительность позволяет вампирам предпринимать множественные действия без этого штрафа. См. описание данной Дисциплины для деталей.

• Результаты:

В этой фазе совершаются броски на поглощение, и озвучиваются результаты хода.